ERASMUS MUNDUS

Информация о проектах Erasmus Mundus сучастиемСумГУ

Erasmus Mundus – EMINENCE (Erasmus Mundus –Integration of Neighbouring EasterN Region sthrough Cooperationin Higher Education ("Интеграция соседних восточноевропейских регионов через сотрудничество в высшем образовании"))

Срок реализации : 2012–2016 гг.

Общий бюджет проекта – € 3 960 775

Количество стипендий  для осуществления мобильности – околo175 стипендий

Статус СумГУ – партнер проекта

Европейские партнеры проекта:

  1. Университет Адама Мицкевича (Польша) –координатор
  2. Университет Монпелье-2 (Франция)
  3. Университет Порта (Португалия)
  4. Технический университет в Турине(Италия)
  5. Университет Мальме (Швеция)

Восточное партнерство:

  1. Уманский государственный педагогический университет им. Павла Тычины (Украина) – общий координатор
  2. Образовательное заведение "Полесский государственный университет" (Беларусь)
  3. Могилёвский государственный университет имени А.О. Кулешова (Беларусь)
  4. Барановичский государственный университет (Беларусь)
  5. Витебский государственный университет имени П.M. Машерова (Беларусь)
  6. Сумский государственный университет (Украина)
  7. Торгово-кооперативный университет Молдовы (Молдова)
  8. Государственный университет медицины и фармацевтики (Молдова)
  9. Ванадзорский государственный педагогический институт (Армения)
  10. Ереванский "Северный" университет (Армения)
  11. Зугдидский государственный педагогический университет им. Шота Месхия (Грузия)
  12. Государственный университет г. Сухуми (Грузия)
  13. Университет Григола Робакидзе (Грузия)
  14. Азербайджанский институт учителей (Азербайджан)
  15. Азербайджанский технический университет (Азербайджан)

Конкурс на получение заявок в рамках проекта EMINENCE завершен.

Erasmus Mundus EMINENCEII

Срок реализации проекта: 2013–2017 гг.

Общий бюджет проекта: € 3 264800

Количество стипендий для осуществления мобильности –155

Статус СумГУ – партнер проекта

Европейские партнеры проекта:

  1. Университет Адама Мицкевича (Польша) – координатор
  2. Университет Порта (Португалия)
  3. Университет Мальме (Швеция)
  4. Университет им. Бабеша-Боляй (Румыния)
  5. Университет Ровира и Виргили (Испания)

Восточное партнерство:

  1. Ереванский "Северный" университет (Армения)
  2. Ванадзорский государственный педагогический институт (Армения)
  3. Азербайджанский институт учителей (Азербайджан)
  4. Азербайджанский технический университет (Азербайджан)
  5. Образовательное заведение "Полесский государственный университет" (Беларусь)
  6. Могилёвский государственный университет имени А.А. Кулешова (Беларусь)
  7. Барановичский государственный университет (Беларусь)
  8. Витебский государственный университет имени П.M. Машерова (Беларусь)
  9. Зугдидский государственный педагогический университет им. Шота Месхия (Грузия)
  10. Государственный университет г. Сухуми (Грузия)
  11. Университет Григола Робакидзе (Грузия)
  12. Торгово-кооперативный университет Молдовы (Молдова)
  13. Государственный университет медицины и фармацевтики (Молдова)
  14. Уманский государственный педагогический университет им. Павла Тичини (Украина) - общий координатор
  15. Сумский государственный университет (Украина)

Конкурс на получение заявлений в рамках проекта EMINENCE II завершен.

 

Erasmus Mundus – IANUS II (Inter– Academic Network ErasmUs MunduS - Интер-академическая сеть Erasmus Mundus)

Срок реализации проекта:  2013–2017 гг.

Общий бюджет проекта: € 3 264500

Количество стипендий для осуществления мобильности – 194

Статус СумГУ – ассоциируемый партнер


Европейские партнеры проекта:

  1. Университет Александру Йоан Куза г. Яссы (Румыния) – координатор проекта
  2. Университет Карла и Франца г. Грац (Австрия)
  3. Университет Лилль-1  (Франция)
  4. Университет г. Кельн (Германия)
  5. Технический университет г. Рига (Латвия)
  6. Университет г. Лодзь (Польша)
  7. Университет г. Гранада (Испания)
  8. Университет г. Гронинген (Нидерланды)

Восточное партнерство:

  1. Национальный университет "Киево-Могилянская академия", Украина  – сокоординатор проекта
  2. Ванадзорский государственный педагогический институт им. Ованеса Туманяна (Армения)
  3. Ереванский государственный университет лингвистики им. Брюсова (Армения)
  4. Славянский университет г. Баку (Азербайджан)
  5. Белорусский национальный технический университет (Беларусь)
  6. Государственный университет им. Акакия Церетели (Грузия)
  7. Государственный университет г. Сухуми (Грузия)
  8. Бельцкий государственный университет имени Алику Руссо (Молдова)
  9. Государственный педагогический университет имени Иона Крянге   (г. Кишинев, Молдова)
  10. Молдавский государственный университет (Молдова)
  11. Прикарпатский национальный университет им. Василия Стефаника (Украина)
  12. Черновицкий национальный университет им. Ю. Федьковича (Украина)

Ассоциированные партнеры:

  1. Сумский государственный университет (Украина)
  2. Университетское агенство франкофонии (Центральная Европа, Румыния)
  3. Ассоциация студентов Эразмус Румынии
  4. Министерство образования и науки Армении
  5. Ереванская государственная консерватория имени Комитаса (Армения)
  6. Министерство образования республики Азербайджан
  7. Западный университет (Азербайджан)
  8. Гомельський государственный университет им. Франциска Скорины (Беларусь)
  9. Ассоциация студентов Эразмус Грузии
  10. Государственный университет Илии (Грузия)
  11. Министерство образования республики Молдова
  12. Тернопольский национальный педагогический университет им. В. Гнатюка (Украина)

Конкурс на получение заявок в рамках проекта IANUS II завершен.

 

Контакты:

Отдел международного сотрудничества

Группа международной академической мобильности

E-mail: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Тел: +38 0542 687 784

ул. Римского-Корсакова, 2
40007 Сумы, Украина
Информационно-библиотечный комплекс, каб. 308

Отзыв о программе

Иваненко Дмитрий Дмитриевич, преподаватель кафедры теории и истории государства и права.

Научное исследование проводится на базе юридического факультета Университета Кельн под руководством профессора доктора Jan Kruse, который является специалистом в области гражданского права.
Поиск специальной литературы в библиотеке на тему диссертационного исследования значительно ускоряет темп работы над диссертационным исследованием, которое имеет компаративистский характер.
Пребывание в Германии даёт возможность получить хорошую практику общения на английском и немецком языках, что станет залогом будущего сотрудничества нашего факультета с европейскими странами.
Впечатления от зарубежной стажировки чрезвычайно позитивны! Хотел бы посоветовать коллегам и студентам попробовать свои силы: не обращать внимание на строгость критериев, небольшое количество предложенных мест, большое количество бумажной работы. Уникальный опыт, мультикультурная среда и система образования, новые профессиональные и личные контакты. Это лишь немногео, что ожидает вас во время стажировки за рубежом.

Ольга Шулима, аспирантка факультета электроники и информационных технологий.

Я прошла 10-месячную стажировку в аспирантуре университета г. Мальме в Швеции. Правительство Швеции и сами шведы очень лояльны к иностранным гражданам, поэтому, считаю, это повлияло на организацию учебного процесса в университете.
Перед началом учебного года для всех иностранных студентов и аспирантов по программе Эразмус Мундус организуется 2-недельный вступительный курс, где изучается шведский язык, проводятся лекции о Швеции, жителях страны, то, как построен учебный процесс. Это помогает преодолеть культурный барьер, если такой имеется. Также проводят экскурсии и  знакомят с основными достопримечательностями.
В университете активно действует организация Erasmus Student Network, которая устраивает огромное количество мероприятий и объединяет студентов изо всех стран.
Обучение  в университете осуществляется как на шведском, так и на английском языках. Причем сами шведы владеют английским в совершенстве и без проблем общаются на нём с иностранными гражданами. Преподаватели очень дружны со студентами и часто организуют общие походы в кафе,  боулинг и т.п.
Так как в Швеции обучение проводится в соответствии с Болонским процессом, то в университете организовано много мест для самообучения, поэтому ценится командная работа, группы студентов могут собираться вместе в таких местах, где чувствуют себя очень уютно.
Также хотелось бы добавить, что сами шведы стремятся жить в гармонии с окружающей средой. Поэтому у них зеленые города, везде чисто и во всем приветствуется энергоэффективность. Они даже, закупают мусор в соседних странах, поскольку своего не хватает для производства биогаза.
Я не могу судить об учёбе по программе Эразмус Мундус в других странах, но в Швеции это очень приятно и легко.